Чёрно-белые заметки
В октябре 2007-го года, когда весь фотографический мир шумно
мерялся мегапикселями и оптимированными для кропов объективами, фирма
Кодак, вопреки прогнозам близкой смерти аналоговой фотографии,
выпустила на рынок новую чёрно-белую плёнку T-Max 400. На
пресс-конференции, посвящённому этому событию, были опубликованы
результаты опроса среди профессиональных фотографов, по которым 60
процентов опрошенных всё ещё снимают на плёнку.
Оставим критерии
подбора кандидатов опроса, определение профессионала и частоту
пользования аналоговой камерой на совести фирмы Кодак. Даже если
реальные цифры меньше в несколько раз, одно остаётся верным -
плёночная, особенно чёрно-белая фотография, не потеряла своей
привлекательности и во времена, когда большинство людей, называющих
себя фотографами, не знает, куда вставлять катушку с плёнкой.
Хотя
цифровая фотография явно проигрывает плёнке в таких аспектах, как
уникальность отпечатка и субъективно воспринимаемая многими
эстетическая ценность снимков, удобства, которые дают нам цифровые
камеры, во многом компенсируют эти недостатки. Поэтому, не стремясь
сделать цифровые снимки неотличимыми от фотографий, сделанных на
чёрно-белую плёнку, можно постараться по крайней мере максимально
приблизиться к плёночной эстетике. В этой статье мы рассмотрим
некоторые способы перевода цифровых изображений в чёрно-белый вид и
работу с ними. А уж насколько интересными могут быть результаты этих
манипуляций - это пусть каждый решит для себя сам.